Рейс 1380 Southwest Airlines

3

Происшествие с Boeing 737 над Бернвиллем — авиационное происшествие, произошедшее 17 апреля 2018 года. Авиалайнер Boeing 737-7H4 авиакомпании Southwest Airlines выполнял плановый внутренний рейс WH1380 по маршруту Нью-Йорк—Даллас (первая часть рейса с 5 промежуточными посадками и конечным пунктом назначения в Сан-Франциско), но через 21 минуту после взлёта у него отказал и разрушился двигатель №1 (левый), вызвав быструю разгерметизацию фюзеляжа. Пилоты совершили аварийное снижение и произвели экстренную посадку в аэропорту Филадельфии. Из находившихся на его борту 149 человек (144 пассажира и 5 членов экипажа) погиб 1, ещё 7 получили ранения.

Самолёт

Пострадавший самолёт в 2013 году

Boeing 737-7H4 (регистрационный номер N772SW, заводской 27880, серийный 601) был выпущен в 2000 году (первый полёт совершил 26 июня). 7 июля того же года был передан авиакомпании Southwest Airlines. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-7B24. На день происшествия совершил 36 728 циклов «взлёт-посадка» и налетал 63 043 часа.

Экипаж

Состав экипажа рейса WH1380 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 56-летняя Тэмми Дж. Шульц (англ. Tammie J. Shults). Очень опытный пилот, проходила службу в ВМС США, где пилотировала истребители A-7 и F-18. В авиакомпании Southwest Airlines проработала 24 года (с 1994 года). В должности командира Boeing 737 — с сентября 2000 года (до этого управляла им в качестве второго пилота). Налетала 11 715 часов, 10 513 из них на Boeing 737 (7118 из них в качестве КВС).
  • Второй пилот — 44-летний Даррен Эллисор (англ. Darren Ellisor). Опытный пилот, проходил службу в ВВС США, где управлял самолётами Cessna T-37, T-1 и Boeing E-3. В авиакомпании Southwest Airlines проработал 10 лет (с 2008 года). Налетал 9508 часов, 6927 из них на Boeing 737.

В салоне самолёта работали три стюардессы:

  • Рэйчел Фернхеймер (англ. Rachel Fernheimer),
  • Шоник Мэллори (англ. Seanique Mallory),
  • Кэтрин Сэндовал (англ. Kathryn Sandoval).

Хронология событий

Рейс WH1380 вылетел из Нью-Йорка в Даллас в 10:43 EST, на его борту находились 5 членов экипажа и 144 пассажира.

Примерно в 11:04, во время полёта над Бернвиллем (Пенсильвания), у самолёта внезапно произошёл отказ и разрушение двигателя №1 (левого). Оторвавшиеся детали двигателя на высокой скорости пробили часть фюзеляжа и выбили один иллюминатор, вызвав взрывную декомпрессию.

Лайнер резко накренился на 41° влево. Пилоты выполнили экстренное снижение и в 11:20 благополучно посадили самолёт в аэропорту Филадельфии без дальнейших повреждений. Самолёт приземлился на скорости 310 км/ч, что намного превышает стандартную посадочную скорость в 249 км/ч. Впоследствии новостные репортажи показали серьёзные повреждения двигателя №1 и его мотогондолы, предкрылков и отсутствующий иллюминатор в салоне. Глава пожарной службы Филадельфии сообщил, что после посадки у самолёта произошла утечка авиатоплива и небольшой пожар, который был быстро локализован. Части разрушенного двигателя №1 были найдены в тот же день в Бернвилле в 105 километрах к северу от аэропорта Филадельфии.

Происшествие с рейсом 1380 стало первым инцидентом в авиакомпании Southwest Airlines, повлёкшим за собой гибель пассажира и первым смертельным авиационным происшествием в США более чем за 9 лет (после катастрофы DHC-8 под Буффало 12 февраля 2009 года, 50 погибших).

Погибшие и раненые

Обломки двигателя №1 ударили по фюзеляжу самолёта, в результате чего один иллюминатор был выбит и ещё несколько начали трескаться и проваливаться из-за разности давлений между кабиной и воздухом на большой высоте. Новостные источники полагают, что иллюминатор был разбит на части. Также в новостных отчётах описывались хаос и паника в пассажирском салоне. Некоторые пассажиры снимали аварию на видео и выкладывали в социальные сети.

Согласно заявлениям пассажиров, одна женщина, сидевшая рядом с выбитым иллюминатором, была выброшена из самолёта силой взрывной декомпрессии, в результате этого верхняя часть её туловища оказалась за пределами фюзеляжа. Другие пассажиры затащили пассажирку обратно в салон и пытались заткнуть иллюминатор подручными предметами, но их тут же выбрасывало из самолёта.

Погибшей пассажиркой была 43-летняя Дженнифер Риордан (англ. Jennifer Riordan), вице-президент банка «Wells Fargo» из Альбукерке.

Среди пассажиров оказались бывшая медсестра Пегги Филлипс (англ. Peggy Phillips) и техник скорой помощи Тимоти Макгинти (англ. Timothy McGinty), которые начали делать Риордан искусственное дыхание, пытаясь спасти её жизнь все 16 минут до посадки. Коронер позже сообщил, что причиной смерти пассажирки стала тупая травма головы, шеи и туловища.

Ранения получили ещё 7 других пассажиров. Они получили медицинскую помощь в аэропорту, но не были госпитализированы.

Последствия происшествия

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) задержало на земле все рейсы, которые должны были вылететь до 14:00 из Международного аэропорта Филадельфии. После происшествия продолжение полёта рейса WH1380 (из Далласа в Новый Орлеан) выполнил другой Boeing 737-7H4 (борт N921WN), но номер рейса был заменён на WH8874.

Реакция

Правительство

Министр транспорта США Элейн Чао опубликовала заявление, в котором «поблагодарила пилотов, которые благополучно приземлили самолёт, а также экипаж и пассажиров, которые оказали поддержку и помощь пострадавшим, и предотвратили худшее».

Действия пассажиров и экипажа

Командир Тэмми Дж. Шульц была объявлена героем несколькими пассажирами и представителями прессы.

Глава пожарной службы Филадельфии похвалил пассажиров, сказав, что они сделали «некоторые довольно удивительные вещи в довольно сложных обстоятельствах».

Расследование

17 апреля 2018 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) направили своих специалистов в Филадельфию для проведения расследования причин происшествия.

В NTSB сообщили, что предварительной причиной происшествия является отказ двигателя №1 из-за усталости металла и полное расследование может занять от 12 до 15 месяцев. 18 апреля Европейское агентство по авиационной безопасности совместно с FAA потребовали проверки всех двигателей Boeing 737 по всему миру. Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) также направило экспертов для оказания помощи в расследовании, как страна-производитель двигателей самолёта.

Культурные аспекты

Происшествие с рейсом 1380 Southwest Airlines будет показано в 21 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Мы используем информацию, сохраненную с помощью файлов cookie и аналогичных технологий, в том числе для рекламных и статистических целей и для адаптации нашего сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Они также могут использоваться рекламодателями, сотрудничающими с нами, исследовательскими компаниями и поставщиками мультимедийных приложений. Принять Подробней