Генератор – один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за преобразование механической энергии вращения в электрическую. В процессе эксплуатации, как и любая другая деталь, он изнашивается. Важно проводить ремонт генераторов своевременно.
Изнашивается генератор примерно каждые 200-300 тысяч км пробега. Преждевременный выход из строя обусловлен рядом факторов. В первую очередь это попадание в него технических жидкостей:
- масла;
- топлива;
- антифриза.
Произойти это может и из-за старой аккумуляторной батареи, которая увеличивает нагрузку на узел, неисправности электропроводки, электрооборудования.
Признаки неисправности
Понять, что генератор вышел из строя, можно по характерным признакам. Если отсутствует зарядка, то это свидетельствует о неисправности самого узла, износе щеток, коллектора. При слабом заряде необходимо проверить электропроводку, идущую от аккумулятора к генератору. Также это может свидетельствовать о неисправности диодного моста в самом генераторе.
О неисправности электропроводки, идущей к реле-регулятору, либо самого реле свидетельствует перезарядка. Если появился гул, то проверять надо подшипники, либо трансформатор. Тогда придется проводить диагностику электропроводки генератора.
Еще одна проблема, с которой встречаются автовладельцы – заклинивание. Многие считают, что это происходит из-за подшипников. Но причина в износе обмотки.
Причиной перегрева узла является короткое замыкание. В таком случае устройство надо полностью разобрать и прозвонить каждый элемент.
Частые поломки
Можно выделить ряд проявлений, при которых ремонт генераторов неизбежен. Это неисправности в редукционном клапане, падение уровня жидкости охлаждения, протечка антифриза, перебои в работе электронного блока управления.
Следует обращать внимание на уровень шума и вибрации, моменты отказа электрооборудования. О поломке генератора свидетельствует и дым под капотом, повышение тока потребляемой энергии, снижение мощности.
Работа генератора происходит в сложных условиях. Перегревается и загрязняется отработанными газами, частицами масла и металла. В процессе эксплуатации выгорает лаковое покрытие, снижается коэффициент полезного действия агрегата, он начинает хуже вырабатывать энергию.
Надо не только провести ремонт генератора, но и диагностику автомобиля, электропроводки, чтобы исключить в дальнейшем появление этой проблемы, продлить срок службы агрегата, облегчить ему работу.
Поэтому важно, чтобы вовремя проводился ремонт щеток и стартера. Лучше, чтобы этим занимались профессионалы. СТО Garage предлагает эти услуги на выгодных условиях. Квалифицированные специалисты сделают все быстро и качественно.