За период с 2020 по 2022 годы российский рынок тротуарной плитки показывает положительную динамику, несмотря на то, что это сравнительно молодой сегмент рынка. Основная линия рынка на современном этапе – стабилизация и снижение цен на готовый продукт, а также поиск отечественных сырьевых баз, снижение импортных поставок.
Структура производства
75% всего производства сосредоточены в Южном (40%) и Центральном Федеральных округах (37%). Далее расположились Сибирский – 9% и Уральский Федеральные округа.
Если принимать во внимание статистику, то в ЮФО производится до 0,60 квадратных метров плитки на человека в год, в ЦФО – 0,56 квадратных метров, а в СЗФО – до 0,30 квадратных метров на человека ежегодно.
Исследование рынка тротуарной плитки в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1691-rynok-trotuarnoy-plitki-i-cherepicy-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html показывает, что за 2021 год было произведено 18,7 млн. кВ. м. продукта, что на 20% больше предыдущего года. Интересно, что производство данной продукции зависит от сезона. К примеру, весна – лето – самые загруженные месяцы по производству, меньше всех производственные мощности загружены в январе.
Сделанный обзор рынка тротуарной плитки в РФ выявил следующих крупных производителей продукта:
- ООО ВЫБОР – С.
- ООО МОСОБЛТРОТУАР.
- ООО БРАЕР.
- ООО ПЯТИГОРСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ.
- ОАО КПП КИРОВСКИЙ.
- ООО ПК ТЕХНОБЕТОН.
Потоки импорта
Более 90% всего импорта идет из Китая и Польши, Казахстана. Продукция премиум класса доставляется из Испании, Италии, Германии. Поставщиками крупных партий товара являются:
- ООО ЮНИКОМ – ПРОМ,
- ООО ДЮЛОН ГРАНИТ ЛТД,
- ООО ЛАРГОСТАРХ,
- ООО СТОУН С,
- ЧП КВАНТА ЛЧ.
По экспортным поставкам лидируют следующие компании:
- ООО КУБАНЬТОРГ;
- ООО АСК РЕНТГЕН;
- ООО ПЯТИГОРСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ;
- ООО СОЮЗТРЕЙД;
- ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ СТАРФУД – ЮГ;
- ООО СПЕЦКАПСТРОЙ.
Ком проблем
Как показывает анализ рынка тротуарной плитки, проблем у отрасли много. Они существуют уже давно, но панделия и вовсе спутала все карты.
Одной из основных стоит считать – неразбериха в документации, отсутствие единого ГОСТа, иных документов по сертификации не позволяют ряду предприятий участвовать в крупных тендерах.
Серьезным препятствием на пути к производству стоит считать отсутствие полного перечня сырья на территории РФ.
По – прежнему, господствует на рынке фальсификат, с которым довольно трудно бороться. Плохая логистика тоже имеет место быть, ведь не каждый даже крупный заказчик готов ждать поставки. Поэтому необходимо думать о сети локальных производств.
Производитель также рекомендуют соблюдать некоторые правила по изготовлению материала, внести их в документы: повысить устойчивость к механическому воздействию, в том числе и к транспортному, изготавливать антивандальную поверхность, добиваться долгого срока службы, вводить необходимость контроля за укладкой поверхности.
Иными слова, данное производство по-прежнему остается затратным.
Вместе с тем, как проблему, стоит отметить слабость маркетинговой кампании каждого отдельно взятого предприятия, отсутствие программ лояльности для потребителей.
В отрасли назрела необходимость запуска государственных проектов в сфере инфраструктурного и жилищного строительства.
Источник: https://alto-group.ru/