Шимановский, Николай Львович

7

Николай Львович Шимановский (род. 19 марта 1951) — российский молекулярный фармаколог. Член-корреспондент РАН (с 2014, членкор РАМН с 1997), доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой молекулярной фармакологии и радиобиологии им. академика П. В. Сергеева РНИМУ, и. о. декана медико-биологического факультета РНИМУ, член учёного совета университета. Лауреат Государственной премии. Также с 2003 года директор Международного центра теоретической медицины.

Член диссертационного совета Д208.072.01 при РНИМУ им. Н. И. Пирогова. Член Специализированной комиссии Фармакологического государственного комитета по диагностическим средствам.

Главный редактор «Химико-фармацевтического журнала». Член редколлегий журналов «Экспериментальная и клиническая фармакология», «Лекарственные средства», «Медицинские технологии». Член научно-редакционного совета РЛС «Энциклопедия лекарственных средств».

При его участии был получен первый оригинальный российский магнитно-резонансный контрастный препарат «Дипентаст», созданный на основе металла-лантаноида гадолиния.

Работы

  • Сергеев П. В., Свиридов Н. К., Шимановский Н. Л. Рентгеноконтрастные средства. М.: Медицина, 1980.
  • Сергеев П. В., Шимановский Н. Л. Рецепторы. М.: Медицина, 1987.
  • Сергеев П. В., Свиридов Н. К., Шимановский Н. Л. Контрастные средства. М.: Медицина, 1993.
  • Сергеев П. В., Галенко-Ярошевский П. А., Шимановский Н. Л. Очерки биохимической фармакологии. М.: Фармединфо, 1996.
  • Сергеев П. В., Шимановский Н. Л., Петров В. И. Рецепторы. Москва-Волгоград, «Семь ветров», 1999.
  • Сергеев П. В., Петров В. И., Шимановский Н. Л. Очерки отечественной фармакологии. М., 2001.
  • Сергеев П. В., Поляев Ю. А., Юдин А. Л., Шимановский Н. Л. Контрастные средства. М., 2007.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Мы используем информацию, сохраненную с помощью файлов cookie и аналогичных технологий, в том числе для рекламных и статистических целей и для адаптации нашего сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Они также могут использоваться рекламодателями, сотрудничающими с нами, исследовательскими компаниями и поставщиками мультимедийных приложений. Принять Подробней