Статуя Геркулеса в Дура-Эвропос

18

Статуя Геркулеса в Дура-Эвропос — скульптура Геркулеса (Геракл), найденная при раскопках в античном городе Дура-Эвропос.

В настоящее время находится в собственности Художественной галереи Йельского университета (инвентарный номер 1938,5302).

История и описание

Эта работа неизвестного автора была обнаружена в храме Зевса Мегистоса в Дура-Эвропосе во время раскопок 1935—1937 годов, проведённых Йельским университетом и Французской Академией. Возраст статуи датируется периодом римского владычества в Дура-Эвропосе (160—256 годы н. э.).

Работа неизвестного автора сделана из известняка и имеет высоту почти 52 см, ширину 40 см и глубину 30 см. Геркулес изображен спереди, держа льва «в замке» левой рукой. Его правая рука и левое колено частично отломаны, как и часть головы льва и его лап. Анатомические детали тела Геркулеса обозначены не совсем пропорционально: его ноги чрезмерно толстые по сравнению с остальной частью его тела. Форма основания показывает, что скульптура была предназначена для нахождения в углу помещения, что подтверждают остатки штукатурки, найденные на обратной стороне скульптуры.

Статуя изображает победу Геркулеса над Немейским львом. Изображения Геракла достаточно распространены в Дура-Эвропос. При раскопках города было найдено около 42 экземпляров, в том числе пять вариантов с немейским львом. Любовь к этому мотиву может восходить к восточным поступкам героя, убивающего льва — мотиву с давней традицией в месопотамском искусстве. Это подтверждают ранние изображения сражения Гильгамеша со львом, восходящие к третьему тысячелетию до нашей эры. Особенно известен пример известен из древнеперсидского города Персеполя.

Вероятнее всего, эта скульптурная группа с изображением Геракла была изготовлена ​​вместе с другими статуями и барельефами в одной мастерской Дура-Эвропос, все они выполнены из белого известняка. Другие найденные скульптуры из этого города соответствуют стилю работ из Пальмиры и, как правило, они более высокого качества, в то время как изделия этой мастерской пухлые и неуклюжие. Фронтальность данной статуи типична для парфянского искусства.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Мы используем информацию, сохраненную с помощью файлов cookie и аналогичных технологий, в том числе для рекламных и статистических целей и для адаптации нашего сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Они также могут использоваться рекламодателями, сотрудничающими с нами, исследовательскими компаниями и поставщиками мультимедийных приложений. Принять Подробней