Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

3

Какие батареи можно красить, а какие нельзя?
Красить можно – любые отопительные приборы, гарантийный срок которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы продаются в окрашенном виде, белого цвета. Если не устраивает цвет домовладельцев, то красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.
На заводах по производству батарей, их окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных печей, сушка в которых проходит при температуре до +300 °С, что необходимо для полимеризации красящего состава. В домашних условия это сделать невозможно.
Существует три варианта как покрасить радиаторы отопления:
заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически ее снимает.
Также конвекторные пластинчатые радиаторы не нужно окрашивать независимо от их внешнего вида. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.
Все остальные радиаторы (батареи): чугунные ребристые, стальные панельные и прочие — красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.
Какие краски подходят для радиаторов отопления
Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — способна выдерживать нагрев до 90 °C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.
Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.
Должно быть указано, что краска подходит для окраски труб и радиаторов отопленияНа что еще нужно обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия компании. Сегодня на рынке много подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь известный бренд, но без адресной информации. В таком случае лучше не рисковать — вы не знаете, что в этом банке.
Виды и отличия
Помимо вышеперечисленных требований, желательно, чтобы краска для радиаторов не сильно пахла, а лучше совсем без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности следует сохранять в течение нескольких лет. Что ж, это точно — цвет со временем не должен меняться. Не так уж и много композиций соответствуют всем этим требованиям и пожеланиям.
Краски для радиаторов отопления делают на разной основеАлкидная эмаль
Алкидная эмаль образует на окрашиваемой поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (очищена, обезжирена и загрунтована), то двойной слой алкидной эмали прослужит минимум 4 года. Эти краски изготавливаются на разной основе, поэтому обладают разными свойствами:
На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70 °C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют колер. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
Акриловая алкидная эмаль на водной основе. Плюс к этому тип краски — запах практически отсутствует. Выбирая в этой группе, вы должны внимательно ознакомиться с областью применения. Есть составы, которые не подходят для радиаторов отопления, поэтому в описании должно быть указано, что можно использовать для металла. Не забываем также о температурном режиме работы. Если вы выбрали белую краску, внимательно ознакомьтесь с составом – мела быть не должно. Это дешевый пигмент, но при нагревании он очень быстро желтеет. В состав краски для радиаторов отопления входят титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент стоит дорого, поэтому готовые составы дороже почти вдвое.
Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют неприятный запах
Кремний-органическая основа применяется для изготовления термостойких красок с диапазоном применения до + 600 ° C. Их можно использовать не только для покраски труб и радиаторов, но и для покраски печей.
Форма выпуска этой краски — ведра или металлические банки разной вместимости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, затем фасуется в бочки. Краска наносится кистью, валиком, некоторые виды позволяют наносить краскопультом.
В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молоток. В его состав входят специальные красящие пигменты, создающие различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит так, как будто по ней били молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашенной поверхности. Получается очень интересное объемное покрытие.
Металл, покрытый молотковой эмальюЕсли вам нужно покрасить старые чугунные батареи или трубы с несовершенной поверхностью, это ваш шанс обойтись без шпатлевки и шлифовки. Чисто белого цвета в этой группе не встретишь, но есть светлые тона, хотя и не в таком количестве, как насыщенные – поверхность выглядит интереснее, если цвет яркий или глубокий.
Акриловая эмаль
Это составы на водной основе с полиакрилатами. У них почти нет запаха, и даже он исчезает в считанные часы. Их обычно называют «радиаторными красками без запаха». Несмотря на это, при работе в помещении после работы его необходимо проветривать — это все еще химия, поэтому вредные пары присутствуют, но меньше чем в эмалях на основе растворителей.
Эти краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, а также есть акриловые краски для росписи. Естественно, для покраски радиаторов они не подходят. Ищите акриловую краску по металлу и с температурным диапазоном не ниже + 70 °C.
Чем они удобнее, тем больше просто разбавляются обычной водой, но после высыхания не смываются, не промокают. Созданная пленка очень похожа на пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно он бывает полуглянцевым или матовым.
Акриловая краска для радиаторов может продаваться фасованной в ведрах или красками, в официальных точках продаж можно заказать любой цвет из палитры RAL. Они тонированы специальными пигментами.
В чем недостаток этих цветов? Как и все составы на водной основе, требует тщательной подготовки поверхности. Сначала нужно удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность Преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости исправить неровности, а затем прогрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски вскоре появится ржавчина.
Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)Есть акриловые эмали, не нуждающиеся в грунтовке, но всю остальную подготовку нужно проводить в полном объеме. Например, акриловая краска-грунтовка Акваметалик (цена за 1 кг порядка 250-350 рублей в зависимости от заливки). Подходит для окраски чугуна и черных металлов, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.
Хороший вариант — эмаль акриловая ПРО ВД-АК-1179. Такой вариант глянцевый, обладает хорошей укрывистостью и адгезией. Под это покрытие нужна грунтовка. Вообще, ассортимент этих красок широк, в магазинах очень много.
Порошковая окраска
Этот вид, пожалуй, на данный момент самый прочный и устойчивый к повреждениям, но для его применения необходимо создание определенных условий. Нужен специальный пистолет-распылитель, источник тока низкого напряжения и возможность нагрева поверхности до высоких температур.
Красящий состав этих красок – порошковый. Им нужно равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку дается положительный заряд, а окрашенной части — отрицательный заряд (для этого требуется источник тока). После этого краска нагревается, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.
Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем в печь до полимеризацииПорошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200 °C до +350 °C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.
Масляные краски
Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.
Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетатьКраска в баллончиках
В последние годы появилось много красок в аэрозольные баллончики. Есть такие краски для радиаторов отопления. Принцип выбора здесь аналогичный: нужно обращать внимание на температурный режим.
Некоторая сложность без опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле все просто: распылять необходимо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, проводить струю быстро, равномерно, не останавливаясь надолго на одном месте.
Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметьНаносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.
Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.
Глянцевые или матовые
Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.
Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.
Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделитЕсть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.
Порядок покраски радиаторов
Чтобы облегчить работу, сначала покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше двигаться справа налево, если левша — наоборот. Меньше вероятность испачкаться. Затем в том же направлении окрашивается внешняя поверхность.
Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)Состав наносится сверху, растирается движениями вверх-вниз. Тщательно втереть краску, не стремясь сразу добиться идеально окрашенной поверхности. После первого слоя допускаются участки непрокрашенные. Это намного лучше, чем полосы. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после того, как они полностью высохнут.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ Мы используем информацию, сохраненную с помощью файлов cookie и аналогичных технологий, в том числе для рекламных и статистических целей и для адаптации нашего сайта к индивидуальным потребностям пользователей. Они также могут использоваться рекламодателями, сотрудничающими с нами, исследовательскими компаниями и поставщиками мультимедийных приложений. Принять Подробней